Вы здесь: HomeСтатьи

Программирование на ассемблере графический интерфейс на Linux и Windows с использованием макросов NASMX

Всем привет. Хочу Вам рассказать как можно написать оконное приложения для Linux и Windows на ассемблере. Для этого нам понадобиться библиотека NASMX  а также компилятор NASM.

NASM и Linux

Сначала начнем с Linux. В мы напишем оконное приложение для линукса с использованием библиотеки X11 (X Window System). Первым делом нужно скачать библиотеку макросов в nasmx (nasmx.sourceforge.net) и конечно же у вас должен быть установлен nasm, а также нам понадобиться gcc компилятор для сборки  проекта.

Для всего этого создадим файл hello.asm в папке INC проекта NASMX со следующим содержимым:

Записать загрузочный сектор

Хочу представить Вам один из  способов как можно записать загрузочный сектор на дискете(или на диске)  на которой файловая система FAT12 с помощью ассемблера .  

При включение ПК загружается биос, после выполнения своих операций он начинает читать первый сектор запоминающего устройства (диска, дискеты либо другого устройства) , записывает его в оперативную память и передает управление. В первом секторе также храниться информация о диске(нужно не повредить эту запись).  В FAT12 сперва идет команда перехода на часть с кодом, затем идет информация о файловой системе все это дело занимает 62 байта все оставшиеся наше(можно использовать для любых целей)!  Загрузочный сектор находиться на 0й стороне 0й дорожке и в первом секторе. Пример кода на ассемблере для  NASM :

Программист раскрыл секреты создания научно-фантастических блокбастеров

Я думаю Вы не однократно видел различные куски кода  программ, которые демонстрируются фильмах(не только в голивудских но также и наших , к примеру "Хоттабыч" где также был представлен код на ассемблере), эти части кода часто оказываются просто кусками старых программ.

Однажды во время просмотра фантастического фильма "Эллизиум" который вышел на экраны в августе 2103, программист Джон Грэм-Камминг заметил код, который на экране пишет главный герой фильма, для перезагрузки космической станции.  Джон узнал язык ассемблера для архитектуры x86. Как оказалось создатели фильма просто напросто взяли часть кода из учебного материала Intel.